Хорошие сапоги, надо брать.
«Надо брать», — сказали в МВД, глядя на Ахеджакову. Было бы, наверно, смешно, если бы не так трагично.
Актриса, когда-то любимая, узнаваемая, смешная, неожиданно перешла грань искусства и политики, не понимая, что ступила на минное поле. Дискредитация Вооружённых сил Российской Федерации — это серьёзная уголовная статья, которая реально грозит актрисе.
В течение многих лет Лия Меджидовна медленно меняла свой жизненный профиль с театральных подмостков на политические баталии в либерально-агрессивной среде. Думаю, что она сама не понимала, что её просто инструментализируют те, кому просто нужны красивые известные имена для достижения своих политических целей. Актриса как бумажный плакат в руках активиста либеральной тусовки.
Мне трудно поверить в то, что она, достигшая своей славы в те самые советские годы, вдруг превратилась в какого-то обыденного оппортуниста с набором клише о злой советской власти и об очень нехорошем русском мире.
В прошлые годы все немножко посмеивались над её политическими высказываниями. Собственно говоря, почему бы и нет? Ну поиграла известная актриса немножко в политика, покритиковала власть, высказала своё собственное мнение.
Ничего в этом страшного нет.
Ничего страшного нет ровно до границы, за которой начинается серьёзная деятельность против своего собственного народа. Уточню: против своих собственных зрителей. Её зрители — это и есть тот народ, против которого она выступает на сцене, держа украинский флаг. Нет, дело, конечно, не в украинском флаге. Дело в том, что, когда страна воюет, не время и не место становиться в ряды противника и оскорблять собственных почитателей и зрителей. Напомню, что они есть тот самый русский народ, которому Лия Ахеджакова желает поражения в войне.
Вот она жалуется, что ей подсунули этот флаг и она вообще ничего не хотела демонстрировать. Так это и есть метод инструментализации известной личности.
Именно в этот момент Ахеджакова и должна была понять, что её самым низким образом просто пользуют как некий предмет. И если она этого не понимает, то это трагедия. В этом случае можно говорить о серьёзном нарушении когнитивных способностей человека, не оценивающего реальную ситуацию вокруг себя.
Если она это понимает, то это намного страшнее.
В этом случае надо брать. Как сказала бы Ахеджакова, глядя на сапоги.
Александр Сосновский, политолог,
главный редактор интернет-издания World Economy, Берлин @dr_alex_sosnowski