Впервые генеральный прогон спектакля в Братском драматическом театре прошел с обсуждением

Сдача спектакля обычно проводится накануне премьеры. Это последняя репетиция, но уже на зрителя. На сдачу, или генеральный прогон, приглашаются все цеха театра, его друзья, деятели культуры, театралы. Еще есть возможность с учетом реакций зрителя что-то подкорректировать. Но в этот раз пригласили  еще  участников  событий в горячих точках, членов семей военнослужащих. И зрителей спросили – что они думают о спектакле. Потому что материал непростой. Драматург Вячеслав Денисов написал пьесу в 2016 году, отправил ее на конкурс «Время драмы» и вошел в число победителей. А затем пьеса дожидалась своего часа. Театры не решались приступить  к работе с ней. Действие происходит в Донецке, на фоне военных событий. Еще нет СВО, но уже погибают люди. Автор рассказывает о кризисе в семье ополченца, который вернулся с фронта инвалидом. Война – лишь фон. Но теперь мы все живем на этом фоне. Решаем проблемы, растим детей, любим… Неслучайно Денисов, сам ветеран боевых действий, определил суть спектакля как «немного о любви». Режиссер Андрей Воробьев  творил в этом же ключе:

- Безусловно, мы говорим на особенно  актуальные сегодня темы человечности, ответственности. Но все равно этот спектакль – о любви и о добре. Мы очень переживаем – как зритель примет спектакль. Со своей стороны делаем все возможное, чтобы нас поняли.

И, если судить по первому зрительскому залу, – поняли. Первыми высказались ветераны боевых действий.

Иван Хворов: – Низкий поклон режиссеру и актерам за спектакль. Вы попали в самый нерв. Сегодня очень важно говорить о самом главном. Не обходить стороной то, что всех касается.

Денис Пьянков: – Я впервые в театре и у меня сильные впечатления. Очень понравился спектакль, всем знакомым посоветую сходить.

Кокотенко Илья, контрактник в отпуске, пришел с мамой. Она, ожидая сына, плетет массети в «Узелке Победы». И мама, и сын спектакль приняли душой.

- Тут все – правда. Может быть, в жизни немного жестче…

В зале говорили о том, что история спектакля зацепила, что сегодня нельзя избегать серьезных тем и перемещаться только в  комедии, шоу. Поэт Юрий Розовский, не пропускающий ни одного нового спектакля театра, прочитал свое стихотворение о происходящем на Донбассе и был категоричен: уходить от горящих тем сегодня – попросту предать соотечественников. А Валентина Черноусова, ветеран культуры, считает, что театр в этом конкретном случае  выполняет свою миссию – сподвигнуть  человека  думать, переживать, чувствовать. В три премьерных дня это возможность появится и у тех, кто успеет купить несколько оставшихся билетов. «Посмотри на меня» стоит посмотреть.


Наш Братск. Новости Братска