Сначала злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера, представляются сотрудниками госструктур, сообщают о наличии заказного письма, например, от налоговой, и спрашивают, куда отправить уведомление.
Если жертва соглашается получить уведомление, ее просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от госпорталов с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи. Большинство людей на этом этапе завершают разговор, заподозрив обман.
Однако через несколько минут злоумышленники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов, убеждают, что ранее собеседнику звонили мошенники, и запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.
В этот момент под психологическим давлением человек становится жертвой дальнейшего обмана.