В Братске продолжаются интенсивные работы по ямочному ремонту городских дорог силами МБУ «Дорожная служба города Братска» и подрядных организаций.
Всего на территории Братска на 2025 год текущий (ямочный) ремонт автомобильных дорог запланирован объёмом 47,5 тыс. кв. м.
Работами охвачено свыше 70 улиц и крупных участков дорог города.
Графики и объемы непосредственно по каждой улице во всех трех районах города утверждаются комитетом ЖКХ после комиссионного обследования дорог, которое прошло в апреле с участием специалистов администрации, Дорожной службы, депутатов Думы Братска, представителей госавтоинспекции.
К работам приступили 29 апреля, первыми в графике были центральные улицы по которым традиционно 9 мая проходят торжественные шествия.
На сегодняшний день ремонт выполнили на общей площади свыше 35 тыс. кв. м., что составляет 75 % от плановых объемов. Из них более 21 тыс кв. м выполнила Дорожная служба и 14 тыс. подрядчики.
Наиболее крупные объемы работ выполнены на проспекте Ленина, улицах Советская, Гагарина, Депутатская, Пихтовая, Курчатова, пр. Индустриальный, Подбельского, на старой Падунской трассе, на участке Мира/Южная до разворотного кольца Илим, Погодаева, Наймушина, Холоднова, Макаренко, Гиндина. на участке через КБЖБ до ул. Студенческой, также на ул. Юбилейной, Центральной, Вокзальной, Сосновой, Енисейской, Горького.
В процессе ямочного ремонта, сначала проводится фрезерование старого слоя асфальта, выпиливание ямки. Затем ямка очищается от крошки, продувается воздуходувом и промазывается битумом. После этого укладывается и закатывается асфальтовая смесь.
На участках, где есть большие разрушения асфальта, дорожники ремонтируют крупными картами – такие «заплатки» дольше держаться, что положительно влияет на качестве дорожного полотна, комфорт и безопасность при движении автомобилей.
Одновременно МБУ «Дорожная служба города Братска» убирает смет: на сегодня собрано свыше 4 тыс. куб. м.
Напомним, Дорожная служба использует против гололедицы только природный посыпочный материал щебень. Собранную крошку используют для отсыпки обочин дорог, подсыпки на месте ремонтных работ на сетях холодного водоснабжения. В качестве противогололетного этот материала вторично уже не используется.