Заседание рабочей группы по вопросу перехода на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для торговых и деловых центров прошло в Законодательном Собрании Иркутской области 5 февраля под председательством вице-спикера областного парламента, председателя комитета по бюджету ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Натальи Дикусаровой. Участие в мероприятии приняли депутаты Законодательного Собрания, представители регионального правительства, муниципальных образований, Контрольно-счётной палаты, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приангарье, бизнес-сообщества. Напомним, Законодательным Собранием было организовано широкое обсуждение законопроекта, в ходе которого было высказано большое количество замечаний со стороны бизнес-сообщества. По инициативе областных парламентариев создана специальная рабочая группа, которая в настоящее время ведет активную работу над документом. После принятия законопроекта в первом чтении работа над ним продолжилась, чтобы выработать наиболее сбалансированный подход. «Мы достигли договорённости о подготовке ко второму чтению поправок, учитывающих интересы и предпринимателей, и областного бюджета. К нам поступило огромное количество предложений, на основе которых должны быть сформулированы поправки», – пояснила Наталья Дикусарова. Министр экономического развития Иркутской области Евгений Орачевский рассказал, что законы о переходе на исчисление налога по кадастровой стоимости пока не приняты в 15 субъектах РФ, включая Приангарье. Он напомнил, что закон коснется только юридических лиц, являющихся собственниками торговых центров, деловых центров, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Региональным правительством предлагается ввести ставку налога 1,5% и ежегодно в течение шести лет повышать ее на 0,1% до достижения 2% для предприятий, находящихся на специальных режимах налогообложения. Для юрлиц, находящихся на общем режиме налогообложения, предлагается установить фиксированную ставку в 2%. Что касается физических лиц – индивидуальных предпринимателей, то ставку для них будут устанавливать муниципальные образования после принятия областного закона. Депутат Законодательного Собрания Георгий Любенков спросил, какими будут экономические последствия принятия законопроекта в таком виде. Первый заместитель министра финансов Иркутской области Александр Каневский ответил, что предложенная ставка позволит сохранить доходы от данного налога на текущем уровне. Что касается последствий для бизнеса, Евгений Орачевский высказал мнение, что дать точный прогноз невозможно. Представители бизнес задавали вопросы по отдельным видам деятельности. Так, выяснилось, что переход на новый способ исчисления налога не коснется гостиничного бизнеса, складских помещений, а также предприятий, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог. Руководители общественных организаций предпринимателей высказали опасения, что увеличение налоговой нагрузки на малый бизнес приведет к тому, что многие предприятия перестанут существовать. Так, председатель Общественной организации предпринимателей Иркутской области Ильдус Галяутдинов предложил установить ставку в 0,2%. Председатель Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Якубовский рассказал, что многие субъекты РФ, которые изначально ввели максимальную ставку, впоследствии снизили ее, а также освободили от уплаты налога небольшие помещения. В связи с чем он предложил изначально установить ставку в 0,7%, а в дальнейшем исходить из практики исполнения закона. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексей Москаленко также считает, что в отсутствие прогноза развития ситуации необходимо установить минимальную ставку в 0,2%. Подводя итоги совещания, Наталия Дикусарова рассказала, что на основе всех высказанных мнений комитетом были подготовлены предложения для подготовки поправок к законопроекту, а именно о введении льготных категорий, для которых может быть установлена сниженная или нулевая ставка налога. В частности, для предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности. Предоставить льготы предлагается и для помещений, в которых располагаются офисы, необходимые производственным предприятиям для осуществления своей основной деятельности и не переданные в аренду третьим лицам. К категории льготников могут быть отнесены также потребкооперации в сельской местности, научные организации, сельхозтоваропроизводители, не применяющие единый сельскохозяйственный налог. Кроме того, к льготным категориям предлагается отнести объекты находящиеся в муниципальных образованиях с небольшой численностью населения, а также объекты малой площади, объекты бытового обслуживания и общественного питания. «Если всевышеперечисленные категории получат льготу по налогу, то объектом нового закона станут именно торговые и деловые центры, на которые изначально и был направлен законопроект – пояснила Наталья Дикусарова. – Протокол сегодняшнего заседания будет направлен всем членам рабочей группы, а затем в правительство Иркутской области для подготовки поправок к законопроекту. В начале апреля пройдет следующее заседание рабочей группы».
Заседание рабочей группы по переходу на исчисление налога имуществу для юрлиц по кадастровой стоимости
назад к: Тридцатилетие детского сада №117