6 лет в ЕДДС Братска работает единый номер «112»

Полиция, спасатели, скорая помощь — на одном телефоне. 6 лет в ЕДДС Братска работает единый номер «112» (ВИДЕО)

01, 02, 03 — у братчан больше нет нужды запоминать несколько номеров, чтобы позвать на помощь в экстренной ситуации. Теперь на любой несчастный случай есть один телефон «широкого профиля»: 112.

Вот уже 6 лет в составе единой дежурно-диспетчерской службы Братска функционирует система обеспечения вызовов экстренных оперативных служб «112». Операторы ЕДДС обрабатывают до 100 тысяч входящих звонков в год, порядка 300 в сутки. Основная масса сообщений передается диспетчеру скорой медицинской помощи, на втором месте по числу вызовов — полиция, на третьем – пожарная служба. Также операторы отрабатывают информацию об авариях в системе ЖКХ. Важно отметить: номер «112» создан для реагирования на экстренные ситуации, где присутствует угроза жизни и здоровью.

- Основная цель создания системы — это организация вызова экстренных оперативных служб по принципу, так называемого, «одного окна». Оператор системы «112» сам принимает решение о направлении информации в экстренные оперативные службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования, – говорит заместитель начальника ЕДДС г. Братска Дмитрий Любенков.

Необходимо помнить, что номер 112 создан не для праздных разговоров — за каждую минуту, что потратил оператор, кто-то может заплатить жизнью или здоровьем. Здесь как никогда важно незамедлительно отреагировать и направить нуждающемуся помощь. И очень важно закрепить этот трехзначный номер в памяти каждого горожанина, рассказывать о его наличии.

- Все поступающие звонки в обязательном порядке обрабатываются. Если оператор системы «112» Братска занят, то звонок перенаправляется в центр обработки вызовов, расположенный в Иркутске. Ни один поступающий звонок на номер «112» не останется без ответа, – подчеркнул Дмитрий Любенков.

Позвонить на единый номер «112» можно как со стационарного, так и с мобильного телефона. Также на него можно отправить SMS-сообщение или использовать Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», которой оборудованы современные транспортные средства. На звонок отвечает оператор, который, исходя из информации заявителя, определяет, какой вид помощи необходим, и какую или какие службы необходимо направить, вместе с этим оказывается дистанционная психологическая помощь квалифицированными психологами и информационная поддержка обратившихся на единый номер «112».

 

Пресс-служба администрации города Братска


Наш Братск. Новости Братска