Братские буеристы собираются покорить лёд Байкала

Братчане собираются покорить лёд Байкала на буерах. Малое море в Ольхонском районе с 24 марта по 3 апреля станет местом проведения «Байкальской буерной недели». Турнир входит в календарь соревнований Всероссийской федерации парусного спорта. Съёмочная группа БСТ встретилась с ловцами ветра накануне их поездки.

Как любой технический вид спорта буерный не терпит неточности. Один из главных этапов подготовки к любому старту – заточка коньков. Значение может иметь не то что миллиметр, а его десятая часть. Конечный результат проверяют с помощью специальной линейки.

Михаил КОРОТКЕВИЧ, буерист«Это лекальная линейка, которая позволяет правильно выточить конёк. Он должен быть под определённым углом и иметь определённую контактную линию. То есть ставим на линейку и маркерами смотрим, какая у нас длина контактной линии».

Стойка с линейкой – лишь единица в длинном списке того, что братские буеристы делают своими руками. За годы занятий гонками по льду они усвоили главный урок: хочешь победить – делай и проверяй сам. Коньки из нержавеющей стали для весны, из более мягкой – для осени.

Михаил КОРОТКЕВИЧ, буерист«Весной лёд очень мокрый. Потому что уже тепло, и, даже несмотря на то что температуры могут быть отрицательными, когда коньки стоят на льду, он подплавляется, тает, и начинает образовываться ржавчина. Тоненькая плёнка, её не видно взглядом. И когда ты начинаешь идти, это тебя притормаживает. Практика показывает, что иногда из-за того, что какой-то болтик сломался, ты можешь выпасть из гонки и, если не будет запасной какой-то части, ты можешь целый день просидеть на берегу».

Сейчас в Братске три действующих буериста. Самый опытный из них – Валентин Петрович Титаренко, со стажем больше полувека. Он отправится на лёд Байкала вместе с Михаилом Короткевичем. Его парусный болид уже готов, сейчас седовласый спортсмен доделывает судно для друга. Братчанин по части строительства суден – дока.

Валентин ТИТАРЕНКО, буерист«У нас сосна любимая. Это наборно-реечные корпуса, потом обклеивается фанерой всё. Тут стоит набор жёсткости, шпангоуты. Конкретно этот буер мы готовим для нашего друга с Сахалина, который приедет на Байкал».

В среднем на строительство ледовой яхты требуется три месяца. Сосна – потому что лёгкая. Минимальный вес судна – 21 килограмм, двойное дно. Передать бы накопленные знания молодёжи, говорит Валентин, но с притоком юного поколения проблемы.

Валентин ТИТАРЕНКО, буерист«Самая главная беда на сегодня в том, что нет базы, где можно заниматься с детьми. Нет детей – нет развития. Мы старые, кто занимался раньше, занимаемся для себя, для души. Парусный спорт для таких людей, которые хотят долго и весело жить».

А вот на «Байкальской буерной неделе», проводимой при поддержке Фонда президентских грантов, гонщиков до 16 лет в классе «Ледовый оптимист» будет несколько десятков. Общее число заявленных к участию спортсменов – сотня, среди них представители Швейцарии, Германии и Китая. Взрослые будут гоняться в классе «DN».

Михаил КОРОТКЕВИЧ, буерист«Сейчас уже заявились спортсмены из Владивостока, Находки, Усть-Илимска, Братска, Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Волгограда, Саратова, Санкт-Петербурга».

Не кривя душой, братские буеристы говорят, что отправляются на Байкал за опытом и как спортсмены, и как организаторы состязаний. 21 апреля на льду водохранилища в районе Мемориала Славы пройдут ежегодные соревнования «Bratsk Ice».

Михаил КОРОТКЕВИЧ, буерист«Ожидается приезд спортсменов иногородних и, возможно, будут иностранные спортсмены. Ожидается приезд детского флота из Иркутска. Предварительно они подтвердили, что планируют приехать к нам».

Посмотреть на зрелище редкой красоты, когда ледяную гладь режут стальные лезвия, а на белом холсте танцуют цветные штрихи парусов, смогут все желающие.


Наш Братск. Новости Братска