Комментируя итоги прошедшей сессии Заксобрания, хочу отметить следующее:
Очень нужный и важный разговор состоялся в ходе Правительственного часа. Мне, как и многим депутатам, постоянно приходится сталкиваться с жалобами и обращениями по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы. Очевидно, что и в образовании, и в здравоохранении, и в других отраслях бюджетной сферы проведенная дифференциация зарплаты, на которую возлагались большие надежды, всех проблем не решила. И позавчера, на сессии, вопросов было намного больше, чем ответов. Бодро прозвучавшие заверения членов правительства о том, что все среднестатистические показатели у нас соответствуют, ( то есть, «средняя температура по больнице» в регионе нормальная), идут в разрез с конкретными примерами, которые привели депутаты. Примеры доказывают, что во многих случаях, после мероприятий по дифференциации, реальная заработная плата у многих сотрудников не повысилась, а понизилась. Всем понятно и то, что среднестатистические показатели достигаются за счет повышенной нагрузки и высокой интенсивности труда и в образовании, и в здравоохранении. Отдельная тема- губернаторская премия к профессиональным праздникам, которую многие категории работников не получили. Для меня – большой вопрос и в том, почему зарплата у врачей в северных районах области практически не отличается, а порой и ниже, чем зарплата на юге области, это тоже необходимо посмотреть в разрезе по муниципалитетам. Большая часть этих вопросов обозначена в рекомендациях правительству, изложенных в принятом на сессии Постановлении, работу будем продолжать.
* Следующий серьезный вопрос – межбюджетные отношения. Законопроект о внесении изменений в закон о межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты приняли в первом чтении. Есть предложения и вопросы у Ассоциации муниципальных образований. Большая работа предстоит комитету по бюджету вместе с КСП в рамках подготовки ко второму чтению, к которому мы свои поправки подготовим.
* Отмечу, что много внимания было уделено обсуждению вопроса по обманутым дольщикам. В связи с изменениями федерального законодательства, ранее действовавшая Служба по признанию пострадавшими граждан-участников долевого строительства, которая вела реестр таких граждан, свои полномочия прекратила с 27 июня 2019г. Вместо Реестра пострадавших дольщиков, в электронной форме, в открытом доступе, формируется теперь Реестр проблемных объектов недвижимости, сроки по завершению строительства которых нарушены более, чем на 6 месяцев, либо фирма-застройщик признана банкротом. Правительство заверило, что вместо Службы будет создан региональный фонд урегулирования обязательств застройщика перед пострадавшими дольщиками, для содействия в завершении строительства. Мера вынужденная, но мы не можем оставить людей без поддержки государства, хотя понимаем и то, что затраты на содержание и деятельность этого фонда опосредованно лягут на карманы жителей области или страны. А те, кто этих дольщиков обманул, останутся безнаказанными. Здесь нужны кардинальные меры, иначе, проблему не решим.
* В завершение, о хорошем. Нашу инициативу по продлению льготы по налогу на имущество для муниципальных образований коллеги-депутаты поддержали, законопроект принят. Как правильно сказала Наталья Дикусарова, несправедливо было бы взимать этот налог с дотационных местных бюджетов, которые итак еле сводят концы с концами.