Экстремальную трассу в Братске покорил советский автобус

В Братске прошли тренировочные заезды в формате RFC. Экипажи крупногабаритных машин преодолевали короткие спецучастки на время. Среди участников оказались не только иногородние спортсмены, но и необычные гости из прошлого.

Отечественные «Нивы» и «Лады», японские «Исузу» и «Тойоты», а ещё советский автобус – очередные гонки в Братске прошли красочно и с размахом. На тренировочные заезды в формате RFC заявились 15 участников. Один экипаж приехал прямиком из Тулуна. Трассы экстремалы проходили в соответствии с категорией авто.

Захар ПЕТРУК, соорганизатор тренировочных заездов««Р4» – это автомобили, так сказать, оригинальные, которым разрешено небольшой лифт и установить небольшие колёса. «Р3» – там уже разрешается больше доработок, лебёдки. Это, соответственно, уже более интересные трассы, более опасные, и крутые подъёмы, и спуски, где надо обязательно отвесить автомобиль, чтобы он не перевернулся – такие моменты тоже бывают».

Зимних гонок в этом сезоне практически не было, многие машины стояли без дела. Такой формат – хороший способ привести их «в форму», отмечают организаторы. Раскатывались и освежали память не только участники. Для судей эти соревнования были тоже необходимы, ведь международный формат заездов – чётко расписанное и ответственное дело.

Вадим КОЧНЕВ, президент Федерации автоспорта Братска«Изучить полностью правила, замечания – где и на что обратить внимание с пилотами, где они не правы, где нарушают какие-то технические правила или наоборот прохождение трассы. И второе – отработать специальную программу глобальную, которая ведёт учёт пилотов и очки, которые видят все в России, не только Братск».

Вовремя достать лебёдку, грамотно рассчитать, где поворачивать, а где остановиться – на скорость прохождения трассы влияет многое. У гонщиков было всего 15 минут на участок. Кто-то справлялся раньше отведённого срока, для кого-то это стало настоящим получасовым испытанием.

Непроходимость для участников и зрелищность для гостей соревнований обеспечил местный рельеф. Трассы Братска разнообразные и славятся на всю область.

Владимир, участник из Тулуна«Весной, осенью всегда скалистые, горы, свесы, то есть машину надо подготавливать обязательно для каждой гонки своеобразно. Где-то нужны блокировки, где-то резину подспустить. Сейчас только что с трассы, впечатлён, руки трясутся. Всё хорошо, красиво. Всем спасибо, все молодцы, подготовили. Приедем к вам ещё обязательно».

Виталий, участник из Братска«Не торопясь, проехали. Даже временем не интересовались, я думаю, мы лучшие. Скромно».

Субботние заезды – только начало. Тренировки организовали в преддверии официальной RFC-гонки, которая пройдёт в Братске с 31 мая по 2 июня.


Наш Братск. Новости Братска