Мои комментарии рассмотрение вопроса обеспечения транспортного сообщения Иркутской области

На этой неделе состоялась очередная, 68‑я сессия Законодательного Собрания, очень результативная, где мы рассмотрели и приняли большое количество законов социальной направленности, информации об этом в СМИ было немало.

Хочу прокомментировать рассмотрение вопроса обеспечения транспортного сообщения Иркутской области, который мы в рамках сессии обсудили на муниципальном часе с участием представителей территорий и профильных министерств. Отмечу, что готовясь к муниципальному часу, я попросил жителей города Братска высказать свое мнение о работе автотранспорта в Братске и, в целом, отзывы, по в частности, по Центральному району, получил хорошие. И обращений на тему работы транспорта мне давно от братчан не поступало. И это не удивительно.

Если в других крупных городах Иркутской области, как отмечали выступающие, основная причина проблем работы транспорта – высокая степень износа автобусов и троллейбусов, то городу Братску за последние годы, благодаря участию в национальном проекте «Экология», удалось значительно обновить парк автобусов и приобрести новые троллейбусы, которые будут поступать и в дальнейшем. Это позволило ввести дополнительные автобусные маршруты, о которых ранее не раз просили в своих письмах братчане, и в которых нам администрация не раз отказывала, по причине нехватки автопарка. Электрические табло, ремонт остановок, все эти приятные новшества последних лет тоже способствуют формированию неплохого мнения о работе общественного транспорта в Братске. Думаю, здесь следует отметить хорошую работу комитета промышленности транспорта администрации города Братска, под руководством Юрия Ивановича Бак.

В целом же по области самая серьезная проблема- отсутствие во многих муниципалитетах муниципального транспорта, в связи с чем, на автобусных маршрутах работают большей частью частные перевозчики по нерегулируемым тарифам. А это – более высокие цены на проезд, отсутствие льгот, нарушение расписания движения. Такие обращения мне, в частности, не раз поступали от жителей Усть-Илимска. Еще хуже ситуация на межмуниципальных маршрутах: из 368 межмуниципальных маршрутов, действующих в области, по регулируемым тарифам работает только 14..

Работать есть над чем. По итогам обсуждения сформировали проект постановления, с предложениями правительству области о предоставлении местным бюджетам субсидий на ремонт и обновление транспорта, на возмещение недополученных доходов перевозчиков, проектирование и строительство транспортно-пересадочных узлов, развитие рынка газомоторного топлива.


Наш Братск. Новости Братска