С 1 апреля в России изменятся правила получения водительского удостоверения. В основном они коснутся практической части.
Почти за 130 лет с появления важного для всех автомобилистов документа изменилось многое. Однако, по словам инструкторов, осталось главное качество для любого участника дорожного движения – ответственность. С ней наставники предлагают относиться к первоапрельским новшествам.
Теперь при сдаче практического экзамена разрешат чаще ошибаться. Ранее допускались пять штрафных баллов, с 1 апреля – семь. Послабление скорее моральное. На практике, рассказали Братской студии телевидения в ДОСААФ, пять и семь штрафных баллов – редкий случай.
Иван ШИНКАРЕНКО, мастер производственного обучения ДОСААФ: «Эти семь баллов погоды не делают, так как при сдаче экзамена набирают баллов 12–13».
На упражнении «Эстакада» или «Горка» отменили остановку на спуске. Также увеличен размер кармана для элемента «Разворот в ограниченном пространстве» с 5 до 7 метров. Кроме того, на переднем сидении, рядом с претендентом на «права», теперь будет находиться инструктор, а не инспектор ГИБДД.
Иван ШИНКАРЕНКО, мастер производственного обучения ДОСААФ: «Уже не так страшно будет ученикам, потому что лицо знакомое. Потому что инспектора боятся, боятся погонов».
Изменились с 1 апреля и сроки пересдачи экзамена. Если автомобилист не справился с вождением трижды, попробовать сдать ещё раз он сможет не раньше, чем через шесть месяцев, и не позднее девяти со дня предыдущего экзамена. В ГИБДД уверены, что большие промежутки могут быть полезны для подготовки.
Иван ШИНКАРЕНКО, мастер производственного обучения ДОСААФ: «На экзамене требуют, чтобы водитель практически профессионалом был. Требования очень высокие. А ответственность на дороге мы прививаем при выдаче теоретической подготовки».
Среди новшеств также запрет на сдачу экзамена и выдачу водительского удостоверения тем, кто уже был лишён прав за езду в нетрезвом виде или отказывался от медосвидетельствования. Изучить законодательство инструкторы рекомендуют всем, кто уже в процессе обучения или только планирует его начать. Информация есть в открытых источниках. Одного желания быть водителем, отмечают наставники, мало. Нужны ещё усердие, внимательность и здоровая мотивация. Успех обеспечен тем, кто осознано садится за руль.
Иван ШИНКАРЕНКО, мастер производственного обучения ДОСААФ: «От возраста не зависит, даже от пола не зависит. Бывает, приходит группа с большим желанием научиться. Люди стараются. А бывает, придут и вяло учатся. Иногда родители отправляют на обучение. В таких случаях тяжело человека научить, потому что у него нет никакого желания».
Новшества в получении прав коснутся сотен человек. В ДОСААФ рассказали, что ежемесячно набирают группу в среднем из 25 учеников.