Новое в сдаче на права с 1 апреля

С 1 апреля в России изменятся правила получения водительского удостоверения. В основном они коснутся практической части.

Первые водительские права были выданы в 1893 году во Франции. И здесь данные разнятся: то ли их получил основатель компании «Мерседес» Карл Бенц, то ли француз, имя которого история не сохранила. В нашей стране первые водительские права были выданы в 1895 году, в Санкт-Петербурге. Документ назывался «Справка о возможности управления транспортным средством с механическим мотором». Его обладателями стали два владельца моторных велосипедов.

Почти за 130 лет с появления важного для всех автомобилистов документа изменилось многое. Однако, по словам инструкторов, осталось главное качество для любого участника дорожного движения – ответственность. С ней наставники предлагают относиться к первоапрельским новшествам.

Теперь при сдаче практического экзамена разрешат чаще ошибаться. Ранее допускались пять штрафных баллов, с 1 апреля – семь. Послабление скорее моральное. На практике, рассказали Братской студии телевидения в ДОСААФ, пять и семь штрафных баллов – редкий случай.

Иван ШИНКАРЕНКО, мастер производственного обучения ДОСААФ«Эти семь баллов погоды не делают, так как при сдаче экзамена набирают баллов 12–13».

На упражнении «Эстакада» или «Горка» отменили остановку на спуске. Также увеличен размер кармана для элемента «Разворот в ограниченном пространстве» с 5 до 7 метров. Кроме того, на переднем сидении, рядом с претендентом на «права», теперь будет находиться инструктор, а не инспектор ГИБДД.

Иван ШИНКАРЕНКО, мастер производственного обучения ДОСААФ«Уже не так страшно будет ученикам, потому что лицо знакомое. Потому что инспектора боятся, боятся погонов».

Изменились с 1 апреля и сроки пересдачи экзамена. Если автомобилист не справился с вождением трижды, попробовать сдать ещё раз он сможет не раньше, чем через шесть месяцев, и не позднее девяти со дня предыдущего экзамена. В ГИБДД уверены, что большие промежутки могут быть полезны  для подготовки.

Иван ШИНКАРЕНКО, мастер производственного обучения ДОСААФ«На экзамене требуют, чтобы водитель практически профессионалом был. Требования очень высокие. А ответственность на дороге мы прививаем при выдаче теоретической подготовки».

Среди новшеств также запрет на сдачу экзамена и выдачу водительского удостоверения тем, кто уже был лишён прав за езду в нетрезвом виде или отказывался от медосвидетельствования. Изучить законодательство инструкторы рекомендуют всем, кто уже в процессе обучения или только планирует его начать. Информация есть в открытых источниках. Одного желания быть водителем, отмечают наставники, мало. Нужны ещё усердие, внимательность и здоровая мотивация. Успех обеспечен тем, кто осознано садится за руль.

Иван ШИНКАРЕНКО, мастер производственного обучения ДОСААФ«От возраста не зависит, даже от пола не зависит. Бывает, приходит группа с большим желанием научиться. Люди стараются. А бывает, придут и вяло учатся. Иногда родители отправляют на обучение. В таких случаях тяжело человека научить, потому что у него нет никакого желания».

Новшества в получении прав коснутся сотен человек. В ДОСААФ  рассказали, что ежемесячно набирают группу в среднем из 25 учеников.


Наш Братск. Новости Братска