Новые рейсы и обновление спецтехники: как работает и развивается аэропорт Братск

Что первое приходит в голову, когда мы слышим слово аэропорт? Багаж, самолёт и приятные эмоции по поводу предстоящего путешествия. Но воздушная гавань – это не только крылатый или винтовой транспорт, это ещё и наземные службы, которые обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров. Нам удалось попасть на перрон аэропорта Братск и увидеть работу техники, без которой в авиации не обойтись.

На часах девятый час утра, только что приземлился борт из Москвы. И пока след от «Боинга» растворяется в небе, к узкофюзеляжному борту направляется различная техника. Это и трап для выхода пассажиров, и автобус для их перевозки к зданию аэропорта, и спецтранспорт для выгрузки багажа.

Техника на перроне и рядом со взлётно-посадочной полосой двигается в строгом соответствии с разметкой и только в определённой последовательности. В службе спецтранспорта братского аэропорта больше 100 единиц подвижного состава. У большинства спецавтомобилей есть дублёры для подстраховки на случай поломок и выхода из строя. Сказать, что транспорт специальной службы братского аэропорта специфичен, значит – ничего не сказать. Одна только снегоуборочная техника чего стоит. Аэродромная плужно-щёточная машина – жёлтый многотонник, который за раз выполняет сразу несколько функций.

Или вот ещё автомобиль, который можно увидеть только в аэропортах, амбулифт. Это специализированный подъёмник, предназначенный для посадки в салон самолёта людей с ограниченными возможностями. Или топливозаправщик, который под давлением подаёт горючее в баки самолёта, пока тот готовится к вылету.

Вадим ХВОСТОЧЕНКО, начальник службы спецавтотранспорта аэропорта Братск«В прошлом году приобрели багажные тележки, багажный тягач. В этом году также планируется закупка техники: снегоуборочной, шнекоротора. Также два ленточных перегружателя и два трапа».

За день спецтранспорт братской воздушной гавани обслуживает более десятка воздушных судов. Это регулярные и чартерные рейсы, вертолёты, санавиация. Ответственность колоссальная, а потому отбор на вакантные места строгий.

Вадим ХВОСТОЧЕНКО, начальник службы спецавтотранспорта аэропорта Братск«Водители все профессионалы, со всеми категориями. Есть и трактористы, и бульдозеристы. Для того чтобы обслуживать воздушные суда, у нас проводится и отбор люди сдают экзамены, проходят долгую подготовку на каждом виде техники».

Регулярные проверки уровня мастерства сотрудников братского аэропорта – и для работы сейчас, и с прицелом на будущее. С приходом нового владельца, а им почти год назад стала одна из структур РУСАЛа, позитивных изменений в аэропорту Братск всё больше. Пассажиропоток братского аэропорта за прошлый год подрос на 13 %, почти до четверти миллиона человек. О комфорте каждого из них думают. Поэтому аэровокзал поменял часы работы. Теперь он открывается в 5 часов утра, в это же время в кафе пассажиров уже ждет горячий завтрак. В этом году ожидается согласование проекта нового, современного терминала и начало его строительства.

Сергей КОРЫТОВ, генеральный директор «Аэропорт Братск»«У нас добавились рейсы на Иркутск днём. Добавился обеденный рейс на Новосибирск и вечерний рейс на Иркутск три раза в неделю летал. Видимо, новосибирский рейс ещё больше будет входить в обиход наших партнёров. Со 2 апреля собираются вводить рейс на Красноярск два раза в неделю. Маршрутная сеть будет расширяться».

Скоро в аэропорту Братск стартует второй этап большого инфраструктурного проекта по обновлению перрона, рулёжных дорожек, инженерных сетей, освещения. В конце трёхкилометровой взлётно-посадочной полосы появится уширение для разворота тяжёлых бортов, а спасатели переедут в новое, специально построенное здание.


Наш Братск. Новости Братска