В Иркутской области 1 августа откроется обновленный единый контакт-центр, созданный на базе МФЦ

В Приангарье 1 августа откроется единый контакт-центр. Распоряжение о создании центра подписано Председателем Правительства Иркутской области Константином Зайцевым.

По номеру 122 будут не только принимать  звонки с вопросами по разным темам, но и консультировать граждан по взаимодействию с органами власти.

Операторы, как и прежде, будут отвечать на вопросы жителей региона круглосуточно без выходных. Темы могут быть разные – от поступления на военную службу по контракту до подключения к центральному водоснабжению и поддержки предпринимателей. Нововведения состоят в том, что на телефонной линии будет дежурить психолог. Также операторы смогут соединять позвонивших в контакт-центр с горячими линиями министерств и ведомств региона, давать рекомендации по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти. Ответы на свои вопросы жители региона получат сразу, при сложном запросе – в течение нескольких суток, уточняет пресс-служба областного Правительства.

Как подчеркнул министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко, с 1 августа будет реализован первый этап создания контакт-центра. В дальнейшем эта структура будет развиваться, дополняться функциями искусственного интеллекта, расширяться в зависимости от актуальных задач.

«Жителям Иркутской области уже хорошо знаком номер 122. Сначала по нему отвечали на вопросы, связанные с пандемией, затем добавились другие темы», – отметил Игорь Рыморенко.

Руководитель единого контакт-центра Иркутской области Наталья Химиченко обратила внимание на то, что в МФЦ, на базе которого создают центр, накоплен весомый опыт работы с массовыми обращениями жителей региона. Причем речь идет о работе в экстремальных условиях.

«Во время паводка в Тулуне в 2019 году мы экстренно организовали на базе МФЦ Иркутской области телефонный консультационный центр. Аналогичным путем пошли и во время пандемии, когда нужно было оперативно создать телефонный центр поддержки, доступный каждому жителю Приангарья, срочно нуждающемуся в помощи. В период СВО мы также присоединились к информированию граждан на областной телефонной линии 122. Уверена, что наш опыт и уже имеющиеся профессиональные наработки станут хорошей платформой для нового единого контакт-центра региона», – сказала Наталья Химиченко.

Напомним, что службу 122 создали в регионе в марте 2020 года. В самом начале ее работы остро стояли вопросы, связанные с деятельностью учреждений образования в период пандемии. 22 сентября 2023 года по номеру 122 в Иркутской области начала работать горячая линия для информирования жителей по теме частичной мобилизации. Сейчас, позвонив по этому номеру, можно выбрать одну из семи дополнительных кнопок. Кнопка 1 – это вопросы поступления на военную службу по контракту, далее идут темы медицинской помощи и лекарственного обеспечения, обращения в государственные органы. Также выделена отдельная кнопка для ответов на вопросы граждан, прибывающих в регион из ЛНР и ДНР.

Номер телефона контакт-центра – 122, звонок бесплатный со всех номеров.


Наш Братск. Новости Братска