Братские депутаты ищут рычаги воздействия на владельцев фур, передвигающихся по улицам города

О принимаемых мерах по ограничению движения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн по жилым районам города Братска 8 февраля шла речь на депутатской комиссии по городскому хозяйству в думе Братска.

Ещё в ноябре на постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, депутаты обратили внимание, что пополнение дорожного фонда города происходит только за счёт акцизов. Меж тем городской дорожный фонд благодаря изменениям в законодательстве с 2023 года может пополняться платой в счёт возмещения вреда, причиняемого автодорогам местного значения большегрузным транспортом.

К этой же теме депутаты вернулись 8 февраля этого года на депутатской комиссии по городскому хозяйству. Опасения депутатов касались, в основном, состояния недавно отремонтированной дороги по улице Курчатова. Собственно, речь шла уже не столько о плате за возмещение вреда, а о запрете движения по улицам города для большегрузов.

Есть проблема. Чтобы определить тоннаж большегруза нужны весы, а весовой контроль у нас есть только по Усть-Илимской трассе, – сообщил председатель комитета промышленности и транспорта администрации Братска Юрий Бак.

Также Юрий Бак напомнил, что в запрете движения по городским улицам крупнотоннажного транспорта есть исключения – это машины коммунальных служб, общественный транспорт, спецмашины, автомашины, принадлежащие предприятиям, которые находятся в зоне действия ограничения (действия ограничительного знака). Существует ограничение движения большегрузов в весенний и осенний период по всем дорогам. Кроме этого летом в жару дороги подвежены деформации, поэтому можно ввести ограничение движения, например, с 7 часов утра до 10 часов вечера.

Депутаты высказали мысль о том, что можно было бы установить весовой контроль на бывшем контрольном пункте «Кузнецовка», но старший государственный инспектор группы дорожного надзора отдела, капитан полиции МУ МВД России «Братское» Александр Пилуев отметил, что это федеральная трасса и город не имеет права проводить там какие-либо работы. Было высказано также предложение фиксировать нарушения при помощи камер, чтобы не отвлекать патрульные экипажи ГИБДД, но оказалось, что они «принадлежат» областному ведомству. Высказывалась мысль пригласить для беседы и понимания ситуации представителей крупного ритейла, магазинов «Лента», «Пятёрочка», «М‑Видео» и других. Но было резонно замечено, что руководство  федеральных сетей находится в Москве, представители в Братске  вряд ли имеют необходимые полномочия.

В конце концов, депутаты рекомендовали ГИБДД Братска провести профилактический рейд по выявлению большегрузов на улицах города. И попросили администрацию города разработать концепцию распределения нагрузки на городские улицы. Она поможет в обосновании создания площадок и складов за городом, где многотонные фуры смогут делиться грузом с небольшими грузовиками, которые имеют законное право ездить по городу.


Наш Братск. Новости Братска