В школах Приангарья внедряют единую модель профессиональной ориентации обучающихся

В школах Иркутской области с 1 сентября 2023 года внедряется Единая модель профессиональной ориентации – профориентационного минимума. О том, как образовательные организации реализуют мероприятия профминимума, доложил Губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву министр образования региона Максим Парфенов на рабочем совещании по вопросам профориентации.

Глава регионального ведомства сообщил, что профориентация молодежи в Иркутской области строится с учетом положений «Концепции сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на 2021–2025 годы».

– Для того, чтобы школьники и их родители уверенно чувствовали себя в потоке информации о современных профессиях и понимали потребности региона в тех или иных специалистах, реализуется целый ряд региональных проектов, таких как «Лестница профессиональных проб» и «Летние профориентационные площадки». А с этого учебного года во всех школах по четвергам еженедельно проводят внеклассные занятия курса «Россия – мои горизонты», – рассказал министр.

Иркутская область с 2019 года участвует во всероссийском проекте по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6–11 классов «Билет в будущее». За последние два года в нем приняли участие почти 32 тысячи ребят из Приангарья под руководством более двухсот педагогов-навигаторов. «Билет в будущее» входит в федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

На совещании было отмечено, что внедрение в школах профориентационного минимума, разработанного на базе «Билета в будущее», максимально расширяет круг обучающихся, которые получают поддержку в своем профессиональном самоопределении. В текущем учебном году профминимум реализуют в 758 общеобразовательных организациях, в его мероприятия вовлечены порядка 133 000 учащихся.

Участники совещания отметили, что профминимум – единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся. При этом важно отразить в этих практиках региональную специфику, в том числе – кадровые потребности Иркутской области.

– Нам важно выстроить такую профессиональную траекторию наших детей, чтобы им было интересно остаться здесь, в своем родном регионе, сделать выбор в пользу Иркутской области в построении будущей карьеры. Все начинается с дома, и поэтому непосредственное участие в этом должны принимать муниципальные образования, которые заинтересованы в специалистах, – пояснил Губернатор Игорь Кобзев.

– От успешного самоопределения учащихся зависит будущее нашего региона. Возможность этих профориентационных проектов состоит не только в диагностике определения профессионального направления ребенка, а в создании условий получения опыта успешного видения своего будущего здесь в регионе. И в этом я полностью согласна с Губернатором. Здесь важно проводить системные профильные практики, которые позволят увидеть успешный опыт профессионалов здесь на местах, – подчеркнула директор лицея ИГУ г. Иркутска Елена Кузьмина.

На совещании также презентовали свой профориентационный проект представители компании «Профилум». Это программный комплекс «Управление профнавигацией». В 2023 году Иркутская область стала участником пилотного профориентационного проекта «Профилум», в него включились 16 школ. В ходе совещания руководители школ Иркутска и Братска поделились опытом работы с программными решениями и отметили, что участие в них помогло большому количеству учеников определиться с будущей профессией.

В завершении дискуссии Игорь Кобзев подчеркнул, что по его поручению рабочая группа минобра разрабатывает концепцию развития системы среднего профессионального образования в Иркутской области. Проект будет представлен на расширенном заседании коллегии министерства с участием глав муниципалитетов и депутатского корпуса, также он будет включен в повестку Регионального совета.

– Сегодня мы говорили о том, как помогать родителям и детям выбрать профессию, сконцентрировать усилия в системе общего образования на изучении тех предметов, которые пригодятся ребятам в будущей профессии, как закреплять кадры в регионе. Также рассмотрели реализуемый коллегами в пилотном режиме проект у нас в области, который подчеркивает региональную ориентированность ребят на продолжение получения образования и то, как себя применить на рынке труда Иркутской области, – сказал Максим Парфенов.

– Профориентация – это не только образование, но и связка с рынком труда, экономикой, внутренней политикой. Рады, что можем помочь в перспективе с теми позициями, которые закладываются в концепцию развития СПО региона, а именно продемонстрировать школьникам возможности региона для выстраивания образовательной и карьерной траектории в целом, – прокомментировал заместитель директора по региональному развитию и партнерским отношениям ООО «Профилум» Владислав Суряднов.


Наш Братск. Новости Братска